Дом, в котором уютно всем

На прошлой неделе Линевская общеобразовательная школа №4 отметила свой 25-летний юбилей.

На торжества собрались не только приглашенные гости, партнеры и власть разных уровней, но и вечные друзья школы - ее бывшие и настоящие ученики.

Недаром ведущие праздника говорили, что "история школы нашей - часть истории всей страны". Они подробно и увлекательно рассказали о том, как формировался коллектив, какими были первые ее ученики, и первый директор -Анна Александровна Демьяненко. Вспомнили поименно и учителей-"первооткрывателей", которые занимались с детьми спортом и творчеством. И сами непременно участвовали во всех поселковых, районных и областных соревнованиях и конкурсах.

Вокально-инструментальный ансамбль, команда КВН, трудовые бригады, а чуть позднее - межшкольный учебный ком­бинат- все это только наиболее крупные вехи в истории и развитии школы.

В 1996 году на базе школы открыва­ются группы заочного отделения от педагогического института, где студенты обучаются по 3 специальностям. А в 1999 году - представительство заочно­го отделения Новосибирского химико-технологического колледжа и заочное отделение Сибирской Государственной Геодезической Академии. 1998 год зна­менателен тем, что в стенах линевской четвертой открыт Линёвский филиал Сибирской Государственной Геодези­ческой Академии, где на дневном отде­лении обучение ведётся по двум направлениям.

Вспомнили на юбилее и обо всех друзьях и помощниках школы, в первую очередь, о постоянных шефах - Новосибир­ской электродном заводе. Не забыли и своих выпускниках, уже известных ученых, кандидатах наук, деятелей культу­ры и искусства, и о тех, кто сегодня помогает школе держать статус экспери­ментальной площадки и серьезного вы­сокопрофессионального центра образования и воспитания.

За 25 лет школа выпустила 1242 выпускника. Из них трое были удостоены золотых медалей и 33 - серебряных.

Знаменка, №45, 13 ноября 2009 г.

Твори, выдумывай, дерзай!

Для творчества и самореализации в школе №4 есть все: во-первых, грамотные, высокопрофессиональные педагоги, хорошо оснащенные техникой и мебелью специализированные классы (компьютерные, Монтессори, физики и МХК), а самое главное - творческий, здоровый микрокли­мат постоянного сотрудничества и взаимодействия.

Неслучайно созданный несколько лет назад Школьный Центр Информационных Технологий в последние годы ра­ботает особенно заметно и плодотворно. Вот лишь один факт: в школе из 699 учащихся в прошлом учебном году в конкурсах, викторинах и фестивалях различного уровня поучаствовало 1441 ученик. То есть, получается, что практически по 2-2,5 раза школьники прошли разные уровни сложности и интересов учебные состязания. Руководит Центром заместитель директора по научно-методической работе Нина Алексеевна Рубижанская. По ее словам, радует то, что сегодня не только учителя и ученики с головой окунулись в научно-исследовательскую деятельность, но и все больше проявляют заинтересованность родители, им становится небезразлично, чем занимается их ребенок, в каких конкурсах он участвует, побеждает ли. "Участие в различных интеллектуальных состязаниях дает возможность не только выявить школьных "звездочек", - продолжает Нина Алексеевна, - но и помочь ребятам адаптироваться в дальнейшей жизни, поверить в себя, а учителям - еще и еще раз доказать свою состоятельность и уверенность в собственных силах, школе - подтвердить статус экспериментальной площадки, где не просто дают знания, а учат учиться, мыслить творчески, не бояться трудностей.

Итак, каждый год с конца августа до середины сентября молодые учителя информатики выискивают во всемирной сети Интернет условия для участия в различного рода учебных конкурсах и фестивалях. В основном, конечно, интересуются бесплатными, либо малобюджетными конкурсами. Впрочем, бывает, что участие в кое-каких наиболее интересных интеллектуальных состязаниях оплачивает школа. В дальнейшем механизм оповещения прост: через презентации, сборы, совещания информация распространяется для учеников, учителей, родителей. Определяясь, учителя набирают команды, либо занимаются индивидуально с группой ребят. После чего сопровождают (помогают, анализируют) до полного завершения игры. Среди массовых крупномасштабных конкурсов особо выделяются такие, как "Золотое руно", "Кенгуру", "Математическая карусель", "Инфознайка". Эти игры требуют огромной, очень кропотливой работы и подготовки. Поэтому этим в. школе занимается отдельный человек - Надежда Федоровна Крылова.

Ученики школы №4 уже три раза вы­езжали в столицу для участия во Всероссийском конкурсе, организованном Департаментом образования города Москвы. В этом году 4 человека - Настя Богомазова, Ирина Ганке, Екатерина Грамма и Дарья Пелясова - получили дипломы различных степеней по итогам этого конкурса.

В прошлом году летом в Москве работала Открытая проектно-исследовательская школа с международным участием. Выезжала делегация и из линевской школы №4. От ребят участие принимали Артем Трегубов, Настя Торопова, Анна Долгих и Дарья Муравьева. Стоит отметить, что рабочим языком той конференции был английский. Так что наши интеллектуалы смогли не только получить знания по проектной культуре, но и отточить свой иностранный язык. Так же, в прошлом году решили в школе попробовать дистанционное обучение. Связавшись с преподавателями Московского государственного университета, ребята брали задания и выполняли их. Многие из них справлялись с университетскими заданиями легко. И вообще, по мнению многих учителей школы, будущее - за дистанционным обучением.

Таким образом, все заинтересованные учебой, творчеством и дальнейшим своим совершенствованием и продвиже­нием ребята имеют уникальную возможность делать это прямо в школе при поддержке своих же учителей.

Оттого, наверное, не пустует в школе Интернет-клуб ни один день: и учителей, и у учеников могут 6 часов к ряду работать в сети.
Отметим еще и то, что школьники постоянно участвуют в областных и районных научно-практических конференциях, представляя на них свои работы по различным предметам и направлениям. Прошлый год в этом отношении был наиболее удачным: в комиссию районной НПК из 19 работ, представленных учениками школы №4, 17 были отмечены дипломами различных степеней. Такой результат, бесспорно, мог появиться только в отлаженной системе содружества учителя и ученика. В этой школе гордятся и очень берегут эти отношения.
Кстати, учителя, совершенствуясь и повышая свою квалификацию, тоже с большим удовольствием участвуют в разных конкурсах, и порой побеждают.
Так, некоторые молодые педагоги участвуют в проекте "Учимся с Intel. Пусть к успеху". Во II Всероссийском конкурсе педагогического мастерства "Мой лучший урок" в 2008 году участвовало 6 человек. А Всероссийский Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 2008-09 привлек 9 человек, с успехом представивших свои разработки на всю Россию. Школьный конкурс "Лучший урок с использованием ИКТ" оказался интересным для 8 педагогов школы.
К тому же и сама школа постоянно для повышения собственного статуса и уровня участвует в конкурсах. С 1997 года их было особенно много. Именно с этого времени учебное заведение получает различные призы, премии, дипломы. Вот лишь некоторые, наиболее существенные награды за участие и победы: 2006 год - диплом победителя конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Благодаря победе школа получили 1 миллион рублей.
2007 год - победители конкурса социально-значимых проектов НСО - "Создание системы социально-професси­онального самоопределения молодежи через деятельность центра профориентации"; 2008 год - победители конкурса социально значимых проектов, проводимых Комитетом общественно-политических связей администрации НСО - "Социальная гостиная"; 2009 год - победители конкурса социально значимых проектов, проводимых Комитетом
общественно-политических связей администрации НСО - "Родительский клуб"; Всероссийский конкурс "Инфор­
мационная среда школы", проводимый издательством БИНОМ. Это удачное участие принесло в школу 20 ноутбуков.

Все это - не просто деятельность, это- деятельность на результат, который видим и ощутим, за который благода­
рят. Творчество, развитие, сотрудниче­ство - вот три основных кита, на котором основана вся жизнь этой большой команды под названием "ШКОЛА ".

Знаменка, №43, 30 октября, 2009 г. 

Линевской средней общеобразовательной школе №4 - 25 лет

Дорога к успеху

1 сентября 1984 года в Линёво появилась еще одна школа - средняя общеобра­зовательная №4. Тогда еще никто не знал, каким будет ее путь, как сформируется педа­гогический коллектив, как начнут развиваться и обучатся основные жители нового "второго" дома - неугомонные мальчишки и девчонки -ученики и ученицы.

Между тем радостное событие появления нового учебного заведения открывало перспективы для всех - учеников, пе­дагогов, родителей, всего поселка. Сразу в те дни было зачислено 873 ученика с первого по восьмой классы.

Первых учеников школы принимали 40 педагогов, из них 32 было с высшим образованием, средний возраст которых не превышал 30 лет. Первым директором была Анна Александровна Демьяненко. Она отдала школе №4 десять лет, и именно под ее руководством создались первые традиции и устои жизни и обучения.

В 1994 году школьную эстафету управления и организации работы приняла Антонина Леонидовна Лямзина, Почетный работник образования РФ, побудитель конкурса «Женщина - директор года 2001". Структура школы значительно расширилась за счет объединения с детским садом "Родничок". Кроме того, именно в этот период на базе школы появляется межшкольный учебный комбинат, открывается филиал Сибирской государственной геодезической академии, про четвертую узнают не только в районе, но и в области.

С 2003 года школьный коллектив принимает Татьяна Юрьевна Гуляева, Почетный работник общего образования РФ, победитель IX Всероссийского конкурса "Женщина директор года - 2006". Сейчас в школе обучается 699 учеников, сформировано 31 класс, работает 71 педагог, из них 23 человека - учителя высшей квалификационной категории.

В школе уникальным образом соседствуют все направления образования и деятельности, способствующие развитию ребенка полноценно и качественно, позволяют проявить и попробовать себя во многом: спорт, труд, учебные предметы.

Неслучайно школа №4 имеет огромное количество наград и признаний на разных уровнях и в различных конкурсах, к примеру, дипломы лауреатов ежегодного Всероссийского конкурса "Школа года -1997, 2002, 2003", диплом участника международной выставки-ярмарки "Образование Сибири - 21 веку", диплом лауреата Всероссийского конкурса "Школа века", диплом лауреата Всероссийского конкурса "Школа высшей категории 2006г". Кроме того, в 2007 году именно это учебное заведение получило статус областной экспериментальной площадки.

30 октября 2009 года пройдут праздничные торжества по случаю 25-летнего юбилея. В одном зале, на одной сцене встретятся три директора четвертой, выпускни­ки разных лет, нынешние ученики. В их адрес прозвучат самые лучшие слова и благодарности.

Двадцать пять лет - пусть и не самый большой возраст, между тем, произошедшие за эти годы изменения невольно зас­тавляют подводить итоги прожитому, кон­статировать и гордиться достижениями. Репортаж о празднике вы сможете прочитать в первом ноябрьском выпуске. В бли­жайших же номерах мы познакомим вас, уважаемые читатели, с жизнью школы, с основными ее подразделениями и направлениями в деятельности.

Межшкольный учебный комбинат

"Стране нужны рабочие руки" - этот ло­зунг - особенно в последнее время - мы все чаще слышим с экранов телевизоров и газетных страниц. Такова позиция государства, ведь на рынке рабочей силы сегодня существует явный перекос в сторону юристов, экономистов и менеджеров-управленцев: работать некому. Однако об этом в школе №4 знали еще 20 лет назад, потому и создали еще тогда учебно-производственный комбинат с обучением ребят по девяти направлениям: швея, портной, маляр, кондитер, стенографистка, опе­ратор ЭВМ и ВМ, слесарь по ремонту автомобилей, машинистка и парикмахер (визажист). Это, по мнению специалистов именно те профессии, которые востребованы на рынке труда во все времена.

В учебный комбинат могут приходить и учиться учащиеся 8-11 классов и моло­дежь до 18 лет. Если пять лет назад ком­бинат посещали учащиеся из шести школ района, то уже в 2006-2007 учебном году посещают учащиеся из 11 школ. Более того, сегодня в МУК обучается 82 старшеклассника из Дорогинской школы и около десятка - из Посевнинской. Привлекательное в этом еще и то, что обучение для ребят абсолютно бесплатное. Система образования проста: старшеклассники в течение 2-3-х лет осваивают выбранную профессию. Пройдя производственную практику, сдав квалификационный экзамен, выпускники МУК получают свидетельство государственного образца, где указывается уровень квалификации. Многие ребята умудряются получить образование по нескольким специальностям, а потом уже окончательно определяются с выбором дальнейшей профессии. Порой многие выпускники общеобразовательных школ осознанно связывают выбор своей будущей профессии с полученной профессией в Межшкольном учебном комбинате. Так, к примеру, Евгений Татаринов, в 2004 году окончив курс "Основы журналистики", в то время преподававшийся в МУК, рабо­тал на телевизионной студии "Исток", а теперь уехал работать по приглашению в международный детский лагерь "Океан". Анастасия Белоусова, пройдя курс "Парикмахера и визажиста", продолжила обучение в медицинском учи­лище, чтобы в дальнейшем стать профессиональным косметологом. После трех лет обучения по профессии "Швея" и "Портной" Анастасия Крылова, Елена Сироткина, Кристина Павлова, Ирина Волкова, Екатерина Тыднева, Мария Киелина, Виктория Манакова поступили на технологический факультет Новосибирского технологического института Московского университета дизайна и технологии, где обучаются на бюджетной основе.

Несколько лет назад Кирилл Лапа, окончив МУК (профессия - слесарь по ремонту автомобилей) пошел учиться в Бердский электромеханический техникум. Словом, процент поступления выпускников учебно-производственного комбината в учебные заведения разных уровней очень высок.

Для обучения перечисленным профес­сиям созданы все необходимые условия: имеется материально-техническая база профессионального обучения, соответ­ствующая требованиям учебных программ и современного производства (функцио­нируют семь учебных мастерских - швей­ная, для кулинарных работ, автослесарная, парикмахерская, два компьютерных кабинета). Материально-техническая база постоянно пополняется новым оборудованием. За последние пять лет было приобретено четыре промышленных швейных машины, одна бытовая, это универсальные и специальные машины. Благодаря этому приобретению учащиеся профессии "швея", "портной" могут выполнять до 25 швейных операций, могут работать с тонкими и эластичными тканями. Компьютерный класс оборудован современнейшим оборудованием - компьютеры, принтеры, сканеры, интерактивная доска, проектор.

В межшкольном учебном комбинате работают высококвалифицированные специалисты, имеющие большой опыт организации и проведения занятий, что позволяет осуществлять обучение профессиям на высоком уровне. В коллективе, руководит которым Людмила Леонидовна Уколова, 11 человек. Шестеро имеют высшее образование, пятеро - средне-специальное. Двое мастеров с высшей квалификационной категорией, остальные - с первой. Ребята не просто благодарны своим мастерам и педагогам, они их боготворят, поскольку во всем коллективе сложилась хорошая дружеская обстановка сотрудничества и взаимопомощи.

Учащиеся МУК постоянно принимают участие в конкурсах мастерства "В мире профессий", организованный Центром занятости населения г. Искитима совместно с управлением образования Искитимского района и комитетом по делам молодежи. Каждый год принимают участие в Искитимской зональной оптово-розничной ярмарке. В Искитимской детской ярмарке товаров и услуг, дважды учащиеся профессии "Швея", "Портной" принимали участие в областном конкурсе "Юный модельер" и становились финалистами этого конкурса.

Стоит отметить, что в комбинате сегодня ведется большая работа по профориентации. Здесь создан центр профессиональной ориентации учащихся. Главная цель работы этого центра - оказание психоло­го-педагогической поддержки самоопределения обучающихся, с привлечением к сотрудничеству представителей Центра занятости населения г. Искитима, г. Новосибирска. За последние годы это сотрудничество стало тесным, благодаря этому учащиеся МУК работают в трудовых бригадах. Кстати, чистота и уют в самой школе тоже созданы мастеровыми руками ребят, обучающихся по специальности "Маляр". Работая, таким образом, ребята проходят не только практическое обучение, но и приобретают социальный опыт. По сведениям Центра занятости населения о рын­ке труда востребованными являются профессии, которые можно получить в Межшкольном учебном комбинате МОУ "CОШ №4 р.п. Линево" школы №4.

Знаменка, №42, 23 октября, 2009 г.

Средней общеобразовательной школе №1 - 40 лет!

"Первопроходец" в страну знаний

Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 1 р.п. Линёво" Искитимского района была открыта в 1969 году как восьмилетняя школа посёлка Электродного завода.

Уже в 1970 году школа выпустила первых учащихся 8 класса, их было всего 10 человек.

В 1974 году на основании решения Облисполкома № 563 от 20 августа 1974 года поселок Электродного завода переименован в рабочий посёлок Линево, а Электродная школа становится школой № 1 рабочего посёлка Линёво. В июне 1974 года школа выпустила первых десятиклассников в количестве 13 человек.

1 сентября 1974 года произошло открытие четырехэтажного здания шко­лы по адресу бульвар Ветеранов войны, д. 10.

До 1979 года данное учебное заведение было единственным в р.п. Линёво, поэтому работала в две смены, в ней обучалось не менее 1800 учащихся. После открытия школы № 3,№ 4,№ 5 количество детей уменьшилось.

На сегодняшний день в школе обучается 402 ученика, работает 72 сотрудника, из них - 43 педагога. Школа выпустила 9 золотых и 23 серебряных медалиста. В школе реализуется несколько проектов: "Повышение качества образования через школьную систему оценки качества образования", "Информатизация школы", "Модель управления качеством образова­ния на уровне школы", "Я гражданин!"

На первой ступени образования реализуется федеральный компонент государственного стандарта 2004 года, введены иностранный язык со второго класса и информатика с третьего класса, школьный компонент реализуется через преподавание логики и конструирования. На второй ступени введено проектное обучение на уроках Истории, географии, математики, русского языка и литературы; групповые занятия по выбору и предпрофильное обучение, ведётся подготовка к государственной итоговой аттестации в новой форме в 9 классе. На третьей ступени введён универсальный профиль, элективные курсы, новый предмет "Технология карьеры и эффективное поведение на рынке труда", идет подготовка к сдаче ЕГЭ.

В школе работает научное общество учащихся "Поиск" для одарённых детей. Ежегодно проводятся Дни науки, школьные научно-практические конференции, Единый день проекта. Учащи­еся школы часто становятся победителями муниципальных районных олимпиад, районных научно-практичес­ких конференций, региональной НПКШ "Эврика", призёрами Всероссийского конкурса "Молодые дарования Рос­сии", стипендиатами губернатора Но­восибирской области, участниками и призёрами интеллектуальных конкур­сов.

В педагогическом коллективе школы 3 человека имеют звание "Отличник народного просвещения", два человека - "Почетный работник общего образования РФ", три человека награждены Почётными грамотами Министерства образования и науки РФ, два - победителя Всероссийского конкурса лучших учителей образовательного учреждения.

Школа учила вас жизни, теперь жизнь вышколит

В этом году в Искитимском районе школу закончили 435 одиннадцатиклассников, планируется, что 12 из них с серебряной медалью и 5 - с золотой. Кроме того, общее образование получили 667 девятиклассников, из них 20 с отличием.

В каждой школе прошли грустно-торжественные праздники-прощания. Первый большой жизненный этап, пока еще под родительским крылом и учительским присмотром, завершился. Дальше - свободное плавание. Кто-то по-прежнему под патронажем мамы и папы, а кто-то - самостоятельно. И таких нема­ло, и именно таким - особое уважение.

В Линевской средней школе №1 22 мая провожали 26 одиннадцатиклассников и 31 человек девятиклассников. В зале собрались родители, учителя, наивные и любопытные первоклашки, друзья.

Девочки в коротеньких юбчонках и белоснежных фартучках на высоких каблуках, мальчики - в строгих костюмах с лентами через плечо, цветы, шары и шоколадки... И самые теплые слова для самых любимых. Никого не обошли: прикольные, но трогательные стишки каждому из преподавателей, песню -для родителей, памятные подарки ма лышам, цветы и благодарность - директору. И, конечно же, себе - успеха, уверенности и доброй дороги. Этого же им желали не только первые учителя, классный руководитель и родители, шефы с электродного завода, но и при­ехавший поприветствовать выпускников исполняющий обязанности главы администрации Искитимского района В.Д. Чуркин. Он напомнил ребятам, что именно им в этом году придется сдавать ЕГЭ в новой форме, а это - очень серьезное и ответственное дело, которому не пожелать ни пухи ни пера просто невозможно.

Традиционный последний звонок прозвучал им в исполнении малышки-первоклашки. Дальше большая жизнь будет звонить в другие колокола и давать другие сигналы. Только бы услышать. И никогда не забывать добрые, чистые - школьные годы!

В добрый путь, дорогие ребята!

Знаменка, №21, 29 мая, 2009 г.

Гимназия вперед всех за собой ведет

В минувшую пятницу свой двадцатилетний юбилей отметила гимназия №1 Искитимского района, расположенная в Линеве.

Данное учебное заведение самое юное среди школ поселка. Однако оно уже хорошо известно, как в районе, так и за его пределами. Именно здесь в 1992 году, тогда еще на базе школы №5, была создана экспериментальная гимназическая пло­щадка. Педагоги школы во главе с Татьяной Васильевной Панченко, одними из первых начали искать новые формы работы с детьми, строить образовательный процесс в соответствии с требованиями времени.

Сегодняшний коллектив гимназии, руководит которым Ильгиза Рафаиловна Латфуллина, успешно продолжает начатое. Здесь как и прежде внедряются современные методики, при этом педагоги не забывают о главном - давать своим воспитанникам такой багаж знаний, с которым они всегда найдут свой путь в жизни. Поздравления в адрес юбиляров в этот день звучали от представителей районной и поселковой администраций, линевских предприятий и предпринимателей. Труд пятнадцати педагогов был отмечет Почетными грамотами и Благодарственными письмами губернатора и областного департамента образования, главы и управления образования Искитимского района. И все же главным признанием учительского подвига всегда были, есть и бу­дут успехи их учеников.

На фото: исполняющий обязанности главы Искитимского района Олег Владимирович  Пагода вручает Наталье Петровне Чусовляновой, учителю математики высшей категории, Благодарственное письмо губернатора Новосибирской области.

Искитимская газета, №50, 17 декабря, 2009 г.

Наставник, друг, товарищ...

При словах "учитель физкультуры" у многих в сознании тут же возникает образ этакого грозного спортсмена с громким голосом и железным характером. Александр Васильевич Иванов, преподаватель линевской четвертой школы, не вписывается в этот стереотип.

После того, как Александр Васильевич окончил Омский государственный университет физической культуры, его направили работать в восьмилетнюю школу Венгеровского района. Там, помимо физкультуры, ему довелось преподавать музыку, рисование, черчение и труды. Через некоторое время он, молодой специалист, переехал в Линево и устроился работать в четвертую школу, которую на тот момент только открыли.

Бравый, высокий и мускулистый парень привлекал внимание старшеклассниц. За ярко-зеленый спортивный костюм и отменную прыгучесть ехидные школьники нарекли новоиспеченного преподавателя "кузнечиком".

С тех пор прошла четверть века. Сейчас он, как и раньше, с легкостью "нарезает" круги по стадиону вместе со своими воспитанниками.

Бытует мнение, что главная задача любого тренера - спортивные достижения воспитанников. Пусть даже преподают они не в школе Олимпийского резерва, а обычной, общеобразовательной. Нередко пресловутые нормативы портят жизнь так называемым неспортивным ребятишкам, превращают уроки физкультуры в настоящую каторгу. У Александра Васильевича по этому поводу существует иное мнение и своя методика преподавания. "Главное в работе с детьми - не перегнуть палку, сделать так, чтобы занятия физической культурой стали нормой, а не обязанностью, - делится он своей точкой зрения. - Поэтому я стараюсь индивидуально подходить к каждому ребенку, учитываю возможные физические недомогания, не стремлюсь вгонять детей в какие-то строгие рамки. Ведь здоровье ребенка - это самое важное, а моя задача в том и состоит, чтобы научить школьников бережно к нему относиться".

Может быть, поэтому у Александра Васильевича практически нет злостных прогульщиков. Все ребята с удовольствием идут к нему на занятия. Он учит своих воспитанников не только физической культуре, но и просто культуре. Ученики могут прямо во время урока собраться вокруг своего наставника и разговаривать с ним на разные темы. Александр Васильевич всегда и посмеется вместе с ребятами, и советом поможет если нужно.

"Не знаю, правильно веду занятия, или нет, - признается педагог. - Учу ребят так, как считаю нужным. У меня нет никаких преподавательских хитростей". Без всяких ухищрений Александру Васильевичу удается создать теплую, дружескую атмосферу на своих уроках.

На одном из последних звонков в напутственном слове выпускникам кто-то из учителей публично сказал о нем: "Стать другом Александра Васильевича не просто, но если вам это удастся, то надежнее товарища не сыскать".

Искитимская газета №43, 29 октября, 2009 г.

Когда учитель - нарасхват

"Я не совершаю никакого героичес­кого поступка. Просто выполняю свою работу", - скромно отвечает Светлана Дмитриевна на удивленные взгляды собеседников. Обычно учителям и с одним то классом забот хватает, а у нее их целых два! У некоторых такая ситуация вызывает недоумение, а у кого-то и косые взгляды. Ведь сегодня достаточно проблематично набрать даже один класс. В ситуации жесткой конкуренции не только между школами, но и учителями каждый ученик - на вес золота.

Светлана Дмитриевна Чибрина работает в Линевской четвертой школе уже более 17 лет. За это время у нее ни разу не было недобора. Напротив, педагог постоянно стал­кивается с одной и той же проблемой: желающих отдать к ней своих чад много, а в классе должно быть не более 30 учеников. Четыре года назад в подготовительный класс к Светлане Дмитриевне пришло 38 дошколят. "Я не смогла взять такое количество детей, - говорит педагог. - Нескольким ребятам пришлось отказать. Нынче я решила, что возьмусь учить всех, кто ко мне придет". В общей сложности набралось 48 малышей. Новоиспеченных школьников было решено поделить на два класса: "А" и "Г". В то время как Светлана Дмитриевна ведет основные уроки у "ашек", учителя-предметники преподают у "Г" - класса. И наоборот.

Первоклашки со всех сторон окружили свою первую учительницу. Из-за бантиков доносится только звонкий голос преподавателя.

"Какой у тебя домашний телефон?" - спрашивает Светлана Дмитриевна у своей ученицы. "А я откуда знаю?" - отвечает девочка, широко раскрыв глаза. Учитель заглядывает в свою тетрадь: "Так у тебя же нет домашнего телефона". "Ну да. Все правильно. Потому я его и не знаю", - завершает логическую цепочку ребенок.

"Вот так и работаю, - умиляется педагог. -Они у меня все разные".

С первого сентября прошло около двух месяцев. За это время учителю уже удалось приучить первоклашек к порядку. У обоих классов одинаковая форма, доска всегда чистая, тетради лежат на своих местах, папки аккуратно стоят ровной стопочкой. "Я не устаю на работе. Мне ученики помогают, - рассказывает Светлана Дмитриевна. - Вот сегодня, напри­мер, девчонки взяли, и всему классу карандаши поточили. Никто их не просил об этом".

Удается педагогу создать дружеские отношения не только со своими учениками, но и с их родителями. Светлана Дмитриевна старается разговаривать с папами и мамами своих воспитанников на "ты". В любое время они могут позвонить ей и сказать: "Света, у нас с ребенком что-то никак не получается уроки сделать. Помоги"?

Уже сейчас родители трехлетних малышей просят Светлану Дмитриевну через четыре года взять их чад к себе в класс. Чем же этому педагогу удается привлечь такое количество учеников? Наверное, дело здесь не только в хваленой Занковской системе преподавания. Просто профессионального педагога всегда можно отличить от дилетанта по искренней улыбке и доброму взгляду.

Искитимская газета №43, 29 октября 2009 г.

И четверть века длится день.

В восьмидесятые годы прошлого века рабочий поселок Линево представлял собой большую Всесо­юзную стройку. Количество населения росло быстрыми темпами. В то время в поселке функциони­ровали только две школы: первая и третья. Работали они с большой нагрузкой -в три смены. О том, что линевцам нужна еще одна школа, говорили многие, но министерство цветной металлургии,которое фи­нансировало строительство завода и поселка отказывалось выделять на нее средства.

"Тогда я обратилась за помощью в облисполком, - вспоминает бывший председатель исполком ма Линевского поселкового Совета Валентина Викторовна Блык. -Нам было поставлено условие: сделайте проектную документацию, начните возведение данного объекта, а дальше Управление строительства областного исполнительного комитета продолжит начатое за счет бюджетных средств". В июне 1983 состоялось заседание исполкома поселкового Совета. На нем руководители ведущих предприятий приняли решение о начале строительства школы №4. В конце лета 1983-го были забиты первые сваи, а уже 1 сентября 1984 года строители вручили символический ключ "новоселам". Такими темпами, пожалуй, не возводилось ни одно здание в поселке.

С тех пор прошла четверть века, но для тех, кто стоял у истоков становления данного учебного заведения, воспоминания по-прежнему свежи. Словно вчера все это было.

Первым директором линевской школы №4 была Анна Александровна Демьяненко. Она возглавля­ла данное учебное заведение с 1984-го по 1994 годы. На посту директора ее сменила Антонина Леонидовна Лямзина. В этой должности она проработала до 2003 года. В настоящее время руководит линевской четвертой Татьяна Юрьевна Гуляева.

Люди, которые работают в школе со дня ее открытия: Татьяна Юрьевна Гуляева, Надежда Федоровна Крылова, Галина Даниловна Поморцева, Ирина Николаевна Слободяник, Екатерина Петровна Лебедева, Лариса Васильевна По­пова, Александр Васильевич Иванов, Сергей Дмитриевич Кислое, Любовь Евдокимовна Шило, Светлана Петровна Гептина, Галина Сергеевна Фиофелактова.

Звания "Заслуженный учитель России" удостоены: Лилия Натановна Баранова - учитель французского языка, Нина Алексеевна Рубижанская - учитель истории.

Сегодня линевскую четвертую школу знают не только в районе, но и далеко за пределами области. Всех достоинств этого учебного заведения не перечесть. Она является самой крупной в районе и по количеству детей, и по числу пре­подавателей. Несмотря на демографический кризис в четвертой школе второй год подряд набирается четыре первых класса. На протяжении последних пятнадцати лет из школы ежегодно выходят медалисты, в ВУЗы поступает около 54 процентов выпускников. Из них более 40 обучаются на бюджетной основе.

В нынешнем году средний балл единого государственного экзамена по математике у выпускников Линевской четвертой школы был выше, чем по району и по облас­ти, из 14 выпускников профильного математического класса 12 ребят поступили в высшие учебные заведения.

Уже более двадцати лет на базе четвертой школы работает межшкольный учебный комбинат профессиональной подготовки. Он помогает школьникам определиться с выбором своей будущей профессии. Ребята от 14 до 18 лет могут попробовать свои силы в таких специальностях, как стенографист, машинист, слесарь по ремонту автомобилей, оператор ЭВМ и ВМ, портной, швея, кондитер, маляр и парикмахер-визажист. Если раньше МУК посещали только учащиеся Искитимского района, то в последнее время на занятия стали приезжать школьники из Чере-пановского. "По окончании учеб­ного комбината большинство наших воспитанников делает осознанный выбор своей будущей профессии, - говорит руководитель межшкольного учебного комбината Л.Л. Уколова. - Но даже если ребята не станут работать по выбранной специальности, полученные навыки все рав­но пригодятся в жизни".

Есть у Линевской "четверки" и еще одно неоспоримое преимущество - ее выпускники имеют возможность получать высшее образование, не выходя из стен родной школы. "В период перестройки зарплату население получало с пе­ребоями, - вспоминает Екатерина Владимировна Гергерт. - Родителям не на что было учить своих детей в городе. На этом фоне мы и решили открыть дневное отделение прямо на базе школы, и назвали его Линевский филиал Си­бирской государственной геодезической академии".

После четырех лет обучения студенты получают степень бакалав­ра. Это первая ступень высшего образования. Чаще всего выпускники изъявляют желание продолжить обучение и через полтора года становятся дипломированны­ми инженерами. В филиал принимают не только линевцев: студен­ты приезжают из Искитима, Бердска, Новосибирска и Алтайского края. 78 процентов выпускников филиала работают по профилю полученной специальности.

Значимые награды школы:

Диплом победителя конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, подписанный министром образования и науки РФ А. Фурсенко, и 1 млн. руб.

Победа в областном конкурсе социально-значимых проектов "Создание системы социально-профессионального самоопределения молодежи через деятельность центра профориентации".

Победа в областном конкурсе социально-значимых проектов, проводимых Комитетом общественно-политических связей администрации НСО "Социальная гостиная".

Победа в конкурсе социально-значимых проектов, проводимых Комитетом общественно-политических связей администрации НСО "Родительский клуб".

Диплом победителя всероссийского конкурса "Информационная среда школы", проводимый издательством БИНОМ.

Педагоги "четверки", бывшие ее ученики: Нина Владимировна Денисова, Евгения Петровна Ва­силенко, Анастасия Александровна Ягодина, Оксана Васильевна Ермакова, Наталья Николаевна Фролова, Мария Александровна Масс, Елизавета Геннадьевна Хлыстунова.

Школьные династии: Татьяна Юрьевна Гуляева и Евгения Пет­ровна Василенко, Любовь Алексеевна Финская и Наталья Николаевна Фролова, Светлана Ивановна Белова и Наталья Юрьевна Белова, Сестры: Антонина Леони­довна Лямзина и Людмила Леонидовна Уколова.

Звание "Почетный работник общего образования" имеют: Вера Анатольевна Гензик - учитель начальных классов, Татьяна Юрьевна Гуляева - директор школы и учитель биологии, Светлана Ивановна Белова - учитель начальных классов

Искитимская газета №43, 29 октября, 2009 г.

На зависть римлянам и грекам

24 - 25 марта в поселке Линево на базе школы №3 состоялся региональный турнир по греко-римской оорьое, посвященный памяти полного кавалера Ордена Славы А.А. Страхова, проживавшего в с. Шадрине.

В соревнованиях приняли участие 132 спортсмена разных возрастных и весовых категорий в составе 13 команд из Новосибирской и Кемеровской областей, а также из Алтайского края. Искитимский район на состязаниях был представлен воспитанниками ДЮСШ №2 из поселка Линево и села Легостаево. Стоит отметить, что секции по греко-римской борьбе появились в спортивной школе района всего лишь год назад. Однако это не помешало нашим спортсменам достойно выступить на региональном уровне. В весовой категории до 23 килограмм второй место занял воспитанник Ро­мана Зеленцова Иван Торбин из села Легостаево.

Искитимская газета, №13, 2 апреля 2009 г.

Школьная социальная гостиная

Во все времена школа не оставляла без внимания работу с семьёй и социальным окружением своих учеников. В наше время в школе всё чаще встречаются дети, испытывающие трудности в процессе социализации, попадающие под негативное влияние, не желающие посещать за­нятия.

Традиционные методы работы не всегда дают положительные результаты, поэтому в 2007-2008 учебном году в МОУ СОШ №1 р.п. Линёво, по настоятельной рекомендации заместителя директора по научно-методической работе Натальи Николаевны Куркиной был разработан проект "Школьная социальная гостиная", руководителем которого стала Нина Инокентьевна Шелковникова, соци­альный педагог.

Целевой группой школьной социальной гостиной являлись дети, которые в силу тех или иных причин не могут находить­ся дома во второй половине ра­бочего дня, пропускают занятия без уважительной причины, дети из неблагополучных и ма­лообеспеченных семей.

Школьная социальная гости­ная организовывалась на сред­ства гранта администрации Новосибирской области.

Директор школы Людмила Ивановна Шаманаева оказала большую помощь в осуществлении столь значимого проекта: было выделено помещение и оборудование, для ребят организовано горячее питание в школьной столовой.

Социальная гостиная дала возможность сократить пребыва­ние детей на улице вне опеки со стороны взрослых, справиться с учебной нагрузкой, разрешить психологические проблемы, вызванные неблагополучными семейными и социальными проблемами.

В целях патриотического воспитания учащиеся посетили Монумент Славы, где рассмотрели стелы с фамилиями погиб­ших воинов, смену почетного караула у Вечного огня, познакомились с техникой военных лет. За время работы социальной гостиной учащиеся побывали: в театрах и музеях Новосибирска и Искитима. Транспорт для поездок предоставили администрация ЗАО "НовЭЗ" и админист­рация МО р.п. Линево.

Три раза в неделю с учениками работал психолог Татьяна Сергеевна Гребнева, родители учащихся получали своевремен­ные консультации по воспита­нию своих детей. Учащиеся, посещающие гостиную, старались не пропускать занятия без уважительной причины, у них улучшилась школьная успевае­мость. Ни разу не было зафиксировано случая, когда ребёнок пришёл в гостиную со сле­дами насилия или рассказал об экстраординарных ситуациях в семье или на улице. Как показала практика, данная форма работы эффективна и позволя­ет комплексно решать существующие проблемы. Поэтому педагогический коллектив школы планирует продолжить работу в данном направлении.

Светлана Шелковникова, заместитель директора по воспитательной работе, фото автора.

Искитимская газета 22 января 2009 г. № 3